Главная    Экопросвещение

Положение о региональном конкурсе детского пальчикового рисунка для дошкольников "Вот так тигр!"

1. Общие положения
Региональный конкурс детского пальчикового рисунка "Вот так тигр!" (далее – Конкурс) организует и проводит Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник»;
1.2 Конкурсная программа реализуется в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, проводится на условиях гласности и открытости;
1.3 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе;
1.4 После поступления работы на Конкурс все имущественные и авторские права по ее использованию переходят к организаторам Конкурса;
1.5 Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса на некоммерческой основе;
1.6 Участвуя в Конкурсе, автор или его законный представитель, выражает свое согласие с Положением Конкурса;
1.7 Присланные на Конкурс материалы не рецензируются. Апелляции на решения Конкурсной комиссии не принимаются. Конкурсные работы участникам не возвращаются.

2. Задачи Конкурса
- поддержка детского художественного и литературного творчества;
- повышение интереса детей к вопросам экологии и сохранению природного наследия России;
- повышение интереса детей к охране окружающей среды;
- формирование экологической культуры подрастающего поколения;
- развитие и популяризация творческой деятельности;

3. Участники конкурса.
3.1 Участниками Конкурса (далее – Участники) могут быть обучающиеся дошкольных образовательных организаций в возрасте 2-7 лет.
3.2 В конкурсе могут принимать участие: – дошкольные образовательные организации различных видов; – общеобразовательные организации, имеющие в своём составе дошкольные группы; – студии раннего развития.
3.3 Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).

4. Номинации
4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Вот так тигр»
4.2 Организаторы имеют право изменить номинации Конкурса;
4.3 Групповые работы к участию в Конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

5. Организационное обеспечение конкурса
5.1 Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом.
Функции и задачи оргкомитета:
– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.
5.2 Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес.
Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
5.3 Организацию участия в Конкурсе школьников осуществляет представитель школьной образовательной организации (далее – Организатор).
Функции и задачи Организатора
– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию из источника о проведении Конкурса (положение).
– Оформить работы в соответствии с требованиями положения или проследить за точностью оформления
– Отправить работы организатору Конкурса
– Получить и вручить дипломы участникам.

6. Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы
6.1 Конкурсные работы выполняются листах формата А3 или А4
6.2 Запрещается прикреплять к лицевой стороне рисунка данные об участнике Конкурса, оформлять работы в рамки;
6.3 Авторские права на представленные работы должны принадлежать участникам Конкурса, чтобы их использование и распространение не нарушало российское законодательство об авторском праве;
6.4 Работы должны быть выполнены в технике «Рисование пальцами» (пальцевая живопись)
6.5 Работы на конкурс принимаются в электронном виде, в формате JPG или PNG, на электронную почту konkurs_khingan@mail.ru, работы, присланные на другой электронный адрес к участию не допускаются. К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка в формате Word (Приложение 1)
6.5.1 Работа должна быть отсканирована или сфотографирована.
6.5.2 Фотография должна быть четкой, хорошо освещенной, в кадр не должно попадать ничего кроме рисунка, фотографии плохого качества (размытые, сжатые, темные) к участию не допускаются.
6.5.3 Отсутствие компьютерной обработки (единственная возможная компьютерная обработка – обрезка краев фотографии для удаления лишнего фона);
6.5.4 Файл фотографии или скана рисунка ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть подписан (указать имя, фамилию; образовательное учреждение, населенный пункт).
6.6 Работа должна соответствовать тематике конкурса (на рисунке должен быть изображен тигр в любых жизненных ситуациях, любом возрасте).
6.7 К Конкурсу не допускаются работы негативного или отталкивающего содержания;
6.8 Если работа не соответствует одному из критериев, то к участию в Конкурсе она не допускается.

7. Критерии оценки
7.1 Конкурсная комиссия устанавливает параметры критериев оценки конкурсных работ (композиция рисунка, содержание рисунка, художественная выразительность, гармоничность цветового решения, техника исполнения, соответствие заявленной теме конкурса, общее впечатление от работы, оригинальность творческого замысла, возраст детей и т.д.) и определяет победителей и призеров Конкурса;
7.2 Решения конкурсной комиссии оформляются в виде списка призеров. Список размещается на официальном сайте заповедника в разделе «Экопросвещение», подразделе «Итоги конкурсов» в течение двух недель после даты окончания Конкурса. Ссылка: http://www.khingan.ru/contest_result.php
7.3 Конкурсные работы оцениваются в двух возрастных категориях: с 2 до 5 лет, с 6 до 7 лет;

8. Призы и награды
8.1. Победители награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
8.2. Участники Конкурса получают сертификат участника.
8.3. Дипломы и сертификаты высылаются участникам конкурса электронной почтой в течение недели после объявления результатов Конкурса.

9. Порядок подачи заявок и работ.
9.1 Конкурс проходит с 03 октября 2022 года по 31 октября 2022 года. Работы принимаются на электронную почту konkurs_khingan@mail.ru К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка в формате Word (Приложение 1)
По всем вопросам обращайтесь в отдел экологического просвещения Хинганского заповедника по адресу: пгт. Архара, пер. Дорожный, 6. Телефон: 8(41648)32-2-09
89241472391 – Паруликова Лидия Сергеевна
89146145524 – Вершинина Наталья Васильевна
89241462302 – Копылова Лидия Александровна
89145943381 – Гаврицкая Татьяна Анатольевна
9.2. На Конкурс от одного автора принимается не более одной работы в номинации  

Приложение №1

Индивидуальная заявка на участие в Конкурсе
Данные об участнике
Ф.И. автора в дательном падеже (для избегания ошибок в дипломах)
Возраст
Группа (полное название если есть)
Информация о месте учебы
Полное наименование учреждения
Электронный адрес, на который будут высылаться наградные материалы
Ф.И.О. руководителя обучающегося (полностью)
Телефон для связи
Конкурс
Название работы

Положение о проведении конкурса художественного творчества «Амба-пожарный»

1. Общие положения
1.1 Конкурс художественного творчества «Амба-пожарный» (далее – Конкурс) организует и проводит Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник»;
1.2 Конкурсная программа реализуется в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, проводится на условиях гласности и открытости;
1.3 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе;
1.4 После поступления работы на Конкурс все имущественные и авторские права по ее использованию переходят к организаторам Конкурса;
1.5 Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса на некоммерческой основе;
1.6 Участвуя в Конкурсе, автор или его законный представитель, выражает свое согласие с Положением Конкурса;
1.7 Присланные на Конкурс материалы не рецензируются. Апелляции на решения Конкурсной комиссии не принимаются. Конкурсные работы участникам не возвращаются.

2. Задачи Конкурса
- поддержка детского художественного творчества;
- повышение интереса детей к вопросам экологии и сохранению природного наследия России;
- повышение интереса детей к охране окружающей среды;
- формирование экологической культуры подрастающего поколения;
- развитие и популяризация творческой деятельности;

3. Участники конкурса.
3.1 Участниками Конкурса (далее – Участники) могут быть обучающиеся школьных общеобразовательных организаций 1-8 классов.
3.2 Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).

4. Номинации
4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Номинация «Изобразительное искусство»
4.2 Организаторы имеют право изменить номинации Конкурса;
4.3 Групповые работы к участию в Конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

5. Организационное обеспечение конкурса
5.1 Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом. Функции и задачи оргкомитета:
– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.
5.2 Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес.
Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
5.3 Организацию участия в Конкурсе школьников осуществляет представитель школьной образовательной организации (далее – Организатор).
Функции и задачи Организатора
– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию из источника о проведении Конкурса (положение).
– Оформить работы в соответствии с требованиями положения или проследить за точностью оформления
– Отправить работы организатору Конкурса
– Получить и вручить дипломы участникам.

6. Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы
6.1 – Работа должна быть выполнена на листе формата А3; Рисунок должен быть ярким и четким;
- Не допускается использование копий известных иллюстраций и печатных изображений с интернет ресурсов;
- Тематика работ должна соответствовать тематике конкурса. Участнику необходимо создать рисунок, на противопожарную тематику, главным героем которого будет амурский тигр;
- К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1).
- Рисунок, соответствующий требованиям, отправляется почтой по адресу: 676740, Архаринский р-н, пгт. Архара, пер. Дорожный, 6, в отдел экологического просвещения
6.2 Авторские права на представленные работы должны принадлежать участникам Конкурса, чтобы их использование и распространение не нарушало российское законодательство об авторском праве;
6.4 К Конкурсу не допускаются работы негативного или отталкивающего содержания;
6.5 Если работа не соответствует одному из критериев, то к участию в Конкурсе она не допускается.
ВНИМАНИЕ: информация об Авторе должна быть только на ОБОРОТНОЙ стороне работы, в противном случае работа к участию в конкурсе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, и наградная продукция автору работы не выделяется.

7. Критерии оценки
7.1 Конкурсная комиссия устанавливает параметры критериев оценки конкурсных работ и определяет победителей и призеров Конкурса;
7.2 Решения конкурсной комиссии оформляются в виде списка призеров. Список размещается на официальном сайте заповедника в разделе «Экопросвещение», подразделе «Итоги конкурсов» в течение двух недель после даты окончания Конкурса. Ссылка: http://www.khingan.ru/contest_result.php

8. Призы и награды
8.1. Победители награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
8.2. Участники Конкурса получают сертификат участника.
8.3. Рассылка наградных материалов будет осуществляться почтой России.

9. Порядок подачи заявок и работ.
9.1 Конкурс проходит с 1 октября 2022 года по 31 октября 2022 года.
Работы принимаются на почтовый адрес 676740 Амурская область, п. Архара, пер. Дорожный 6, отдел экологического просвещения.
К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1)
По всем вопросам обращайтесь в отдел экологического просвещения Хинганского заповедника по адресу: пгт. Архара, пер. Дорожный, 6. Телефон: 8(41648)32-2-09
89241472391 – Паруликова Лидия Сергеевна
89146145524 – Вершинина Наталья Васильевна
89241462302 – Копылова Лидия Александровна
89145943381 – Гаврицкая Татьяна Анатольевна
9.2. На Конкурс от одного автора принимается не более одной работы в номинации  

Приложение №1

Индивидуальная заявка на участие в Конкурсе
Данные об участнике
Ф.И. автора в дательном падеже (для избегания ошибок в дипломах)
Возраст
Класс (с указанием литеры)
Информация о месте учебы
Полное наименование учреждения
Почтовый адрес учреждения
Ф.И.О. ответственного за получение почтовых отправлений (Для указания на конверте)
Ф.И.О. руководителя обучающегося (полностью)
Телефон для связи
Конкурс
Название работы
Номинация

Положение о проведении XXVIII Региональной заочной научно-практической конференции обучающихся «Я изучаю и сохраняю природу родного края»

График мероприятий:
до 15 ноября 2022г. Прием заявок, отчета проверки оригинальности текста работы (антиплагиат) – вся информация предоставляется в одном! письме на электронную почту для предварительной оценки членами жюри
до 30 ноября 2022г. Подведение итогов и сообщение результатов заочного этапа конференции

1. Орг.комитет конференции:
Председатель орг.комитета: начальник отдела экопросвещения ФГБУ «Хинганский государственный заповедник» Вершинина Наталья Васильевна
Члены орг.комитета:
Специалисты отдела экопросвещения ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»
1. Копылова Лидия Александровна
2. Паруликова Лидия Сергеевна
Методист отдела экопросвещения ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»
3. Гаврицкая Татьяна Анатольевна
Рецензенты и члены жюри:
1. к.б.н. Антонов А.И., старший научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»,
2. к.б.н. Кудрин С.Г., старший научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»,
3. к.б.н. Парилова Т.А., старший научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»,
4. к.б.н. Мельникова Ю.А., старший научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»,
5. Балан И.В., научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»,
6. Парилов М.П., научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник»,
7. Кочетков Д.Н., научный сотрудник ФГБУ «Хинганский государственный заповедник.
Адрес орг.комитета и место проведения конференции: Амурская область, п. Архара, До-рожный переулок, 6.
Контактный телефон: Уважаемые руководители, будьте внимательны при совершении звонков по указанным номерам. Звонки принимаем с 9.00 до 16.00 – наш часовой пояс + 6 ча-сов к московскому времени 8-416-48-32-2-09 Вершинина Наталья Васильевна - 89146145524 Гаврицкая Татьяна Анатольевна - 89145943381 Копылова Лидия Александровна - 89241462302 Паруликова Лидия Сергеевна - 89241472391
Е-mail орг.комитета: konkurs_khingan@mail.ru, khingan-press@mail.ru
Сайт: Хинганский заповедник (khingan.ru)

2. Основные положения:
Организатор конференции – ФГБУ «Хинганский государственный заповедник».
Заочная научно-практическая конференция детских исследовательских и опытнических работ в области экологии и биологии, (далее – Конференция) проводится с целью привлечения учащихся образовательных учреждений к активной исследовательской работе, к изучению экологического состояния окружающей среды и её сохранению.
Цель Конференции заключается в стимулировании интереса учащихся школ к научно- исследовательской деятельности; развитии их творческого, научного, практико-ориентированного мышления.
Задачи Конференции:
• Активизация деятельности образовательных учреждений в сфере естественно-научных дисциплин, направленной на решение проблемы воспитания экологической культуры.
• Внедрение исследовательского метода в педагогическую практику образовательных учреждений.
• Поддержка детей и подростков, проявляющих интерес к работе по изучению и сохране-нию природных комплексов и искусственно созданных экосистем.
• Изучение окружающей среды – как отдельных объектов живой и неживой природы, так и природных комплексов в целом.
• Выявление экологических проблем и практическое участие школьников в их решении.
Участниками Конференции могут быть учащиеся 1-11 классов, а также студенты 1-2 курсов СПО. Форма участия заочная. Сроки, указанные в графике мероприятий, нарушать нельзя!
Для участия необходимо предоставить научно-исследовательскую работу.
Работа оформляется, согласно Приложению 1. В работе должны быть отражены результаты выполненного автором исследования, проекта, соответствующего тематике секции (обязательно исследование и собственный опыт).
Представляемая работа должна соответствовать структуре и оформлению результатов научного исследования: титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, описание практической части, заключение, список литературы, приложение – в виде 1 файла, названного по фамилии автора. Описание всех практических материалов должны находиться в файле с работой (или предоставляется ссылка на продукт, размещенный в интернете).
Одному участнику разрешается представлять не более трех работ.

3. Научные направления Конференции:
Секция 1. Мир моих исследований. Биология и экология (5-11 классы)
• Биология и экология растений
• Биология и экология животных
• Прикладная биология и жизнеобеспечение человека
Секция 2. Экологический проект (выполненная и оформленная участником (участниками) Конференции работа по решению какой-либо экологической проблемы).
• Улучшение состояния окружающей среды
• Экономия и сбережение ресурсов
• Охрана природы и рациональное природопользование
• Повышение уровня экологической культуры населения
Секция 3. Мир моих исследований. Краеведение. (5-11 классы)
Секция 4. Мир моих первых исследований. Окружающий мир. (1-4 классы)

4. Представление материалов:
Для участия в Конференции необходимо выслать на электронную почту konkurs_khingan@mail.ru в одном письме:
4.1. Заявку на участие (файл назвать – заявка_ФИ ребенка):
Участие в секции – вписать номер сек-ции и ее название (Секция 1. Мир моих исследований. Биология. (5-11 кл.) Биология растений.)
Фамилия, имя школьника (школьников), с указанием класса и образовательной организации, населенного пункта, области/края, страны (Петров Федор, 5 класс, МБОУ «СОШ №000», п. Архара, Архаринского р-на, Амурской области, РФ)
Тема научно-исследовательской работы (как на титульном листе!!!) (Размножение картофеля разными способами)
ФИО (полностью) научного руководителя с указанием ученой степени и звания (при наличии), должности и образовательной организации, населенного пункта, области/края, страны (Иванова Ольга Юрьевна, почетный работник общего образования РФ, учитель биологии МБОУ «СОШ №000», п. Архара, Архаринского р-на, Амурской области, РФ)
Телефон (сотовый) научного руководителя (8-999-999-99-99)
E-mail научного руководителя или родителя, на которую будет высылаться информация, сертификат или диплом (ivanova.111111@mail.ru)
Заявка оформляется от научного руководителя (учителя) или родителя 1 раз (просьба согласовывать родителей и научных руководителей действия по подаче заявок) с соблюдением оформления.
4.2. Научно-исследовательскую работа (файл назвать – работа ФИ_ ребенка) – это 1 файл, имеющий следующую структуру (титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, список литературы, приложение – при наличии). Текст научно-исследовательской работы оформляется, согласно приложению 1.
4.3. Файл-отчет проверки оригинальности текста работы (антиплагиат) (файл назвать – отчет_ФИ ребенка): Результат проверки оригинальности работы. Текст научно-исследовательской работы должен пройти проверку в системе https://www.antiplagiat.ru/ (не менее 50% оригинальность текста работы). На сайте необходимо зарегистрироваться, проверить работу на оригинальность в формате pdf можно бесплатно, и выслать скриншот кратко-го отчета системы с названием файла (файл назвать – отчет_ФИ ребенка).

5. Критерии оценивания научно-исследовательских работ: Каждый из пунктов оценивается по 5-бальной шкале.
1. Актуальность исследования (Обоснование выбора темы).
2. Корректность постановки целей и задач, выбранных методов исследований.
3. Корректность определения объекта и предмета исследования.
4. Отражение сути исследовательской работы (Полнота раскрытия темы).
5. Логичность и четкость изложения.
6. Наличие в тексте работы ссылок на источники.
7. Соответствие выводов поставленной цели.
6. Соблюдение требований к структуре и оформлению работы.
7. Оригинальность работы и оригинальность темы.

6. Награждение:
Победители и призёры Конференции награждаются дипломами за I, II, III место. Остальные участники получают сертификаты участника. Апелляция по результатам работы жюри не предусмотрена.

Приложение №1
Требования к оформлению научно-исследовательской работы
1. Титульный лист:
- Страна, регион (область, край), город, полное название образовательного учреждения
- Указать полностью, изменив только название секции: XXVIII Межрегиональная заочная научно-практическая конференция обучающихся. Секция «Мир моих исследований. Биология и экология, Научно-исследовательская работа
- Тема работы
- Полные данные автора (ФИ полностью, класс, школа) и научного руководителя (ФИО полно-стью, должность с указанием предмета, школа)
- Внизу страницы указать место проведения конференции: п.Архара, 2022. Например:
2. Содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы с указанием страниц.
3. Во введении необходимо указать актуальность темы исследования, цель и задачи, гипотеза исследования (при наличии); объект, предмет и методы исследования. При использовании стандартных методик достаточно дать ссылку на их авторов и литературный источник. Если использованы оригинальные методики, описания должны быть достаточно подробными. Также должны быть указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и т.д. Для экологических проектов необходимо пояснить, на решение какой экологической проблемы направлено исследование, обосновать важность для общества в целом, особенности для вашего региона, а также почему это важно лично для вас.
4. Основное содержание научно-исследовательской работы: Оформление:
- Шрифт: Times New Roman, размер - 12, междустрочный интервал - 1,5, выравнивание ос-новного текста - по ширине страницы.
- Поля страницы: 2 см.
- Рисунки и Таблицы пронумерованы и подписаны, расположение в тексте: по центру.
- Объём: 7-20 страниц формата А4.
- Необходимо наличие исследования (анализа) и личного опыта (эксперимента).
- Теоретическая часть работы должна содержать описание заявленной проблемы и рассказы-вать какие наработки по данной теме уже существуют на сегодняшний день.
- Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и пред-ставлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в тезисах, таблицах, графиках, диа-граммах. Текст обязательно должен содержать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки. Проект должен включать работы, выполненные в 2021-2022 гг. Если отчет об исследованиях объединяет результаты, полученные на протяжении нескольких лет, необходимо выделить в нем (например, как отдельную главу) результаты, полученные ранее. Для экологического проекта предложите программу практических действий по решению проблемы. В программу могут входить как рекомендации населению, так и перечень дел, ко-торые выполнили и планируют выполнить сами школьники.
- Заключение должно содержать выводы, подтверждающие или опровергающие ожидаемый результат (гипотезу исследования). Также могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы.
- Требования к списку литературы: литература и источники Интернет, оформленные по ГО-СТу (в алфавитном порядке), в списке приводятся только источники, на которые есть ссылка в тексте.
Пример оформления списка литературы:
Справочники и учебники:
1. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищеп-ко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с. Книги с одним или несколькими авторами:
2. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.
3. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
4. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Статья из энциклопедии или словаря
5. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбу-ковник, 2000. - 940 с.
Электронные ресурсы
6. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan. Дата обращения 01.09.2022 г.
- Приложения: Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.