Главная    Экопросвещение

Положение о конкурсе комиксов "Приключения Болотенка"

1. Общие положения
1.1 Конкурс комиксов "Приключения Болотенка" (далее – Конкурс) организует и проводит Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник»;
1.2 Конкурсная программа реализуется в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, проводится на условиях гласности и открытости;
1.3 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе;
1.4 После поступления работы на Конкурс все имущественные и авторские права по ее использованию переходят к организаторам Конкурса;
1.5 Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса на некоммерческой основе;
1.6 Участвуя в Конкурсе, автор или его законный представитель, выражает свое согласие с Положением Конкурса;
1.7 Присланные на Конкурс материалы не рецензируются. Апелляции на решения Конкурсной комиссии не принимаются. Конкурсные работы участникам не возвращаются.

2. Задачи Конкурса
- поддержка детского художественного и литературного творчества;
- повышение интереса детей к вопросам экологии и сохранению природного наследия России;
- повышение интереса детей к охране окружающей среды;
- формирование экологической культуры подрастающего поколения;
- развитие и популяризация творческой деятельности;

3. Участники конкурса.
3.1 Участниками Конкурса (далее – Участники) могут быть обучающиеся школьных общеобразовательных организаций 5-11 класса.
3.2 Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).

4. Номинации
4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Рисованный комикс
- Диджитал комикс
- Коллажный комикс
4.2 Каждый участник может принять участие только в одной номинации;
4.3 Организаторы имеют право изменить номинации Конкурса;
4.4 Групповые работы к участию в Конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

5. Организационное обеспечение конкурса
5.1 Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом.
Функции и задачи оргкомитета:
– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.
5.2 Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес.
Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
5.3 Организацию участия в Конкурсе школьников осуществляет представитель школьной образовательной организации (далее – Организатор).
Функции и задачи Организатора
– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию из источника о проведении Конкурса (положение).
– Оформить работы в соответствии с требованиями положения или проследить за точностью оформления
– Отправить работы организатору Конкурса
– Получить и вручить дипломы участникам.

6. Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы
6.1 Конкурсные работы выполняются на листах формата А3 или в графической компьютерной программе удобной для участника
6.2 Запрещается прикреплять к лицевой стороне рисунка данные об участнике Конкурса, оформлять работы в рамки;
6.3 Авторские права на представленные работы должны принадлежать участникам Конкурса, чтобы их использование и распространение не нарушало российское законодательство об авторском праве;
6.4 Диджитал работы должны быть выполнены участниками самостоятельно, участники могут использовать материалы из интернета, но они могут составлять не более 30% от общего объема работы;
6.5 Для коллажного комикса допускается использование картинок из интернета для составления. ВАЖНО! сюжет такого комикса должен быть авторским, сам коллаж для комикса также должен быть составлен участником самостоятельно.
6.6 Работы на конкурс принимаются в электронном виде на электронную почту konkurs_khingan@mail.ru (актуально для номинаций диджитал и коллаж, нарисованные комиксы в электронном виде не принимаются) и в физическом виде на почтовый адрес 676740 Амурская область, п. Архара, пер. Дорожный 6, отдел экологического просвещения. К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1).
6.7 К Конкурсу не допускаются работы негативного или отталкивающего содержания;
6.8 Все работы должны соответствовать тематике Конкурса. Главным персонажем комикса должен быть Болотенок;
6.9 Комикс должен содержать от 4 до 6 сцен на одном листе. Количество листов не ограничено. Конкурсная работа должна представлять собой законченный сценарий;
6.10 Содержание комикса должно иметь оригинальный сюжет, удовлетворять требованиям композиции художественного произведения (зачин, развитие событий, кульминация, развязка.);
6.11 Если работа не соответствует одному из критериев, то к участию в Конкурсе она не допускается.

7. Критерии оценки
7.1 Конкурсная комиссия устанавливает параметры критериев оценки конкурсных работ и определяет победителей и призеров Конкурса;
7.2 Решения конкурсной комиссии оформляются в виде списка призеров. Список размещается на официальном сайте заповедника в разделе «Экопросвещение», подразделе «Итоги конкурсов» в течение двух недель после даты окончания Конкурса. Ссылка: http://www.khingan.ru/contest_result.php

8. Призы и награды
8.1. Победители награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
8.2. Участники Конкурса получают сертификат участника.
8.3. Рассылка наградных материалов будет осуществляться почтой России на почтовый адрес учреждения, отправившего работы.

9. Порядок подачи заявок и работ.
9.1 Конкурс проходит с 6 сентября 2021 года по 15 октября 2021 года. Работы принимаются на электронную почту konkurs_khingan@mail.ru и на почтовый адрес 676740 Амурская область, п. Архара, пер. Дорожный 6, отдел экологического просвещения. К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1)
По всем вопросам обращайтесь в отдел экологического просвещения Хинганского заповедника по адресу: пгт. Архара, пер. Дорожный, 6. Телефон: 8(41648)32-2-09
89241472391 – Паруликова Лидия Сергеевна
89146145524 – Вершинина Наталья Васильевна
89241462302 – Натальина Лидия Александровна
89145943381 – Гаврицкая Татьяна Анатольевна
9.2. На Конкурс от одного автора принимается не более одной работы в номинации  

Приложение №1

Индивидуальная заявка на участие в Конкурсе
Данные об участнике
Ф.И. автора в дательном падеже (для избегания ошибок в дипломах)
Возраст
Класс (с указанием литеры)
Информация о месте учебы
Полное наименование учреждения
Почтовый адрес учреждения
Ф.И.О. ответственного за получение почтовых отправлений (Для указания на конверте)
Ф.И.О. руководителя обучающегося (полностью)
Телефон для связи
Конкурс
Название работы
Номинация

Положение о конкурсе книжек-малышек "Болотная Азбука"

1. Общие положения
1.1 Конкурс книжек-малышек "Болотная Азбука" (далее – Конкурс) организует и проводит Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник»;
1.2 Конкурсная программа реализуется в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, проводится на условиях гласности и открытости;
1.3 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе;
1.4 После поступления работы на Конкурс все имущественные и авторские права по ее использованию переходят к организаторам Конкурса;
1.5 Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса на некоммерческой основе;
1.6 Участвуя в Конкурсе, автор или его законный представитель, выражает свое согласие с Положением Конкурса;
1.7 Присланные на Конкурс материалы не рецензируются. Апелляции на решения Конкурсной комиссии не принимаются. Конкурсные работы участникам не возвращаются.

2. Задачи Конкурса
- поддержка детского художественного и литературного творчества;
- повышение интереса детей к вопросам экологии и сохранению природного наследия России;
- повышение интереса детей к охране окружающей среды;
- формирование экологической культуры подрастающего поколения;
- развитие и популяризация творческой деятельности;

3. Участники конкурса.
3.1 Участниками Конкурса (далее – Участники) могут быть обучающиеся школьных и дошкольных общеобразовательных организаций с 6 до 12 лет.
3.2 Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).

4. Номинации
4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Номинация «Книжка-малышка» - участники, обучающиеся 1-4классов воспитанники старших и подготовительных групп детских садов.
4.2 Организаторы имеют право изменить номинации Конкурса;
4.3 Работы по всем номинациям должны соответствовать тематике Конкурса.

5. Организационное обеспечение конкурса
5.1 Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом. Функции и задачи оргкомитета:
– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.
5.2 Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес.
Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
5.3 Организацию участия в Конкурсе школьников осуществляет представитель школьной образовательной организации (далее – Организатор).
Функции и задачи Организатора
– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию из источника о проведении Конкурса (положение).
– Оформить работы в соответствии с требованиями положения или проследить за точностью оформления
– Отправить работы организатору Конкурса
– Получить и вручить дипломы участникам.

6. Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы
6.1 – Тематика книжки должна соответствовать тематике конкурса.
- Книжки-малышки форматом А5 или А6;
- Выбор материала, формы и техники изготовления книжки-малышки не ограничиваются;
- Содержание книжки-малышки должно иметь оригинальный сюжет, удовлетворять требованиям композиции художественного произведения (зачин, развитие событий, кульминация, развязка.)
- Работы должны, быть эстетично оформлены, безопасны;
- Работа может быть оформлена в любом виде (как написанной от руки, так и набранной на компьютере)
- У работы обязательно должна быть обложка с названием;
- Общее количество страниц (без обложки) – не более 10;
- Обязательно наличие печатного ярлычка (40x100 мм) на задней стороне обложки с исходными данными об авторе работы: фамилия, имя (без сокращений), возраст, класс (группа); ФИО (полностью) педагога/родителя;
- Книжка должна быть оригинальным произведением участников. Работы, вызывающие обоснованные сомнения к участию не допускаются. В случае обнаружения плагиата работа снимается с конкурса.
6.2 Авторские права на представленные работы должны принадлежать участникам Конкурса, чтобы их использование и распространение не нарушало российское законодательство об авторском праве;
6.3 Работы на конкурс принимаются в физическом виде на почтовый адрес 676740 Амурская область, п. Архара, пер. Дорожный 6, отдел экологического просвещения. К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1).
6.4 К Конкурсу не допускаются работы негативного или отталкивающего содержания;
6.5 Если работа не соответствует одному из критериев, то к участию в Конкурсе она не допускается.

7. Критерии оценки
7.1 Конкурсная комиссия устанавливает параметры критериев оценки конкурсных работ и определяет победителей и призеров Конкурса;
7.2 Конкурсные работы оцениваются в трех возрастных категориях;
7.3 Решения конкурсной комиссии оформляются в виде списка призеров. Список размещается на официальном сайте заповедника в разделе «Экопросвещение», подразделе «Итоги конкурсов» в течение двух недель после даты окончания Конкурса. Ссылка: http://www.khingan.ru/contest_result.php

8. Призы и награды
8.1. Победители награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
8.2. Участники Конкурса получаютсертификат участника.
8.3. Рассылка наградных материалов будет осуществляться почтой России.

9. Порядок подачи заявок и работ.
9.1 Конкурс проходит с 6 сентября 2021 года по 15 октября 2021 года.
Работы принимаются на почтовый адрес 676740 Амурская область, п. Архара, пер. Дорожный 6, отдел экологического просвещения.
К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1)
По всем вопросам обращайтесь в отдел экологического просвещения Хинганского заповедника по адресу: пгт. Архара, пер. Дорожный, 6. Телефон: 8(41648)32-2-09
89241472391 – Паруликова Лидия Сергеевна
89146145524 – Вершинина Наталья Васильевна
89241462302 – Натальина Лидия Александровна
89145943381 – Гаврицкая Татьяна Анатольевна
9.2. На Конкурс от одного автора принимается не более одной работы в номинации  

Приложение №1

Индивидуальная заявка на участие в Конкурсе
Данные об участнике
Ф.И. автора в дательном падеже (для избегания ошибок в дипломах)
Возраст
Класс (с указанием литеры)
Информация о месте учебы
Полное наименование учреждения
Почтовый адрес учреждения
Ф.И.О. ответственного за получение почтовых отправлений (Для указания на конверте)
Ф.И.О. руководителя обучающегося (полностью)
Телефон для связи
Конкурс
Название работы
Номинация

Положение о проведении конкурса художественного творчества «Лесные огнеборцы»

1. Общие положения
1.1 Конкурс художественного творчества «Лесные огнеборцы» (далее – Конкурс) организует и проводит Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник»;
1.2 Конкурсная программа реализуется в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ, проводится на условиях гласности и открытости;
1.3 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе;
1.4 После поступления работы на Конкурс все имущественные и авторские права по ее использованию переходят к организаторам Конкурса;
1.5 Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса на некоммерческой основе;
1.6 Участвуя в Конкурсе, автор или его законный представитель, выражает свое согласие с Положением Конкурса;
1.7 Присланные на Конкурс материалы не рецензируются. Апелляции на решения Конкурсной комиссии не принимаются. Конкурсные работы участникам не возвращаются.
1.8 К работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1)

2. Задачи Конкурса
- поддержка детского художественного творчества;
- повышение интереса детей и подростков к вопросам экологии и сохранению природного наследия России;
- повышение интереса детей и подростков к охране окружающей среды;
- формирование экологической культуры подрастающего поколения, в том числе, формирование у детей и подростков активной жизненной природоохранной позиции, практической экологической деятельности;
- привлечение внимания к сохранению лесов и профилактики лесных пожаров.
- развитие и популяризация творческой деятельности;

3. Участники конкурса.
3.1 Участниками Конкурса (далее – Участники) могут быть обучающиеся дошкольных и школьных общеобразовательных организаций от 6 до 12 лет.
3.2 Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).

4. Номинации
4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям: - Изобразительное искусство (Участником конкурса предоставляется авторский рисунок, соответствующий требованиям, по адресу: 676740, Архаринский р-н, пгт. Архара, пер. Дорожный, 6, в отдел экологического просвещения);
4.2 Организаторы имеют право изменить номинации Конкурса;
4.3 Групповые работы к участию в Конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

5. Организационное обеспечение конкурса
5.1 Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом.
Функции и задачи оргкомитета:
– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.
5.2 Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес, электронная почта и телефон руководителя.
Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.
5.3 Организацию участия в Конкурсе школьников и дошкольников осуществляет представитель образовательной организации (далее – Организатор).
Функции и задачи Организатора
– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию из источника о проведении Конкурса (положение).
– Оформить работы в соответствии с требованиями положения или проследить за точностью оформления
– Отправить работы организатору Конкурса
– Получить и вручить дипломы участникам.
5.4 Если организация (школа, дом детского творчества и т.п) присылает на конкурс две и более работы, то информация об авторе должна быть указана не только на каждой работе, но и прилагаться отдельным списком.

6. Требования к оформлению и содержанию конкурсной работы
6.1 Основные требования к работам в номинации «Изобразительное искусство»:
6.2 Работа должна быть выполнена на листе формата А3; Рисунок должен быть ярким и четким;
6.3 Не допускается использование копий известных иллюстраций и печатных изображений с интернет ресурсов;
6.4 Тематика работ должна соответствовать тематике конкурса. Участнику необходимо создать рисунок, иллюстрирующий то, кто и как может бороться с лесными пожарами;
6.5 К каждой работе ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть приложена Анкета-заявка (Приложение 1). ВНИМАНИЕ: информация об Авторе должна быть только на ОБОРОТНОЙ стороне работы, в противном случае работа к участию в конкурсе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, и наградная продукция автору работы не выделяется.

7. Критерии оценки
7.1 Конкурсная комиссия устанавливает параметры критериев оценки конкурсных работ и определяет победителей и призеров Конкурса;
7.2 Решения конкурсной комиссии оформляются в виде списка призеров. Список размещается на официальном сайте заповедника в разделе «Экопросвещение», подразделе «Итоги конкурсов» в течение двух недель после даты окончания Конкурса. Ссылка: http://www.khingan.ru/contest_result.php

8. Призы и награды
8.1. Победители награждаются дипломами лауреатов Конкурса.
8.2. Участники Конкурса получают сертификат участника.
8.3. Рассылка наградных материалов будет осуществляться почтой России.

9. Порядок подачи заявок и работ.
9.1 Конкурс проходит с 6 сентября 2021 года по 15 октября 2021 года.
По всем вопросам обращайтесь в отдел экологического просвещения Хинганского заповедника по адресу: пгт. Архара, пер. Дорожный, 6. Телефон: 8(41648)32-2-09
89241472391 – Паруликова Лидия Сергеевна
89146145524 – Вершинина Наталья Васильевна
89241462302 – Натальина Лидия Александровна
89145943381 – Гаврицкая Татьяна Анатольевна
9.2. На Конкурс от одного автора принимается не более одной работы в номинации.  

Приложение №1

Индивидуальная заявка на участие в Конкурсе
Данные об участнике
Ф.И. автора в дательном падеже (для избегания ошибок в дипломах)
Возраст
Класс (с указанием литеры)
Информация о месте учебы
Полное наименование учреждения
Почтовый адрес учреждения
Ф.И.О. ответственного за получение почтовых отправлений (Для указания на конверте)
Ф.И.О. руководителя обучающегося (полностью)
Телефон для связи
Конкурс
Название работы
Номинация

Положение о заочной научно-практической конференции детских исследовательских и опытнических работ в области экологии и биологии «Я изучаю и сохраняю природу родного края».

1. Общие положения
1.1 Организатор Конференции – ФГБУ «Хинганский государственный заповедник».
1.2 Заочная научно-практическая конференция детских исследовательских и опытнических работ в области экологии и биологии, (далее – Конференция) проводится с целью привлечения учащихся образовательных учреждений Амурской области к активной исследовательской работе, к изучению экологического состояния окружающей среды и её сохранению.
Задачи Конференции:
• Активизация деятельности образовательных учреждений в сфере естественно-научных дисциплин, направленной на решение проблемы воспитания экологической культуры.
• Внедрение исследовательского метода в педагогическую практику образовательных учреждений.
• Поддержка детей и подростков, проявляющих интерес к работе по изучению и сохранению природных комплексов и искусственно созданных экосистем.
• Изучение окружающей среды – как отдельных объектов живой и неживой природы, так и природных комплексов в целом.
• Выявление экологических проблем и практическое участие школьников в их решении.
• Активизация деятельности образовательных учреждений в сфере естественнонаучных дисциплин, направленной на решение проблемы воспитания экологической культуры.

2. Условия организации и проведения Конференции
2.1 В Конференции могут принимать участие учащиеся и воспитанники образовательных учреждений всех типов, выполняющие учебно-исследовательскую работу по изучению окружающей среды.
2.2 Учебно-исследовательская работа может иметь только одного автора, коллективные работы к участию не допускаются.
2.3 Тематика исследовательской работы должна соответствовать региону проживания участника (т.е. участник из Амурской области пишет про Амурскую область и т.д.)
2.4 Работы рецензируются, оцениваются по критериям, установленным оргкомитетом Конференции.
2.5 Участие в Конференции расценивается как согласие на использование конкурсного материала в последующих печатных изданиях, конкурсах различного уровня с сохранением авторства.
2.6 Конференция проводится по двум возрастным категориям:
- обучающиеся 5-8 классов;
- обучающиеся 9-11 классов.
2.7 Для участия в Конференции участнику (организации) необходимо выслать исследовательскую работу (и если необходимо, приложения к работе) по электронному адресу: konkurs_khingan@mail.ru или khingan-press@mail.ru с темой: Конференция «Я изучаю и сохраняю природу родного края», до 30 ноября 2021 года.

3. Направления и номинации Конференции
3.1 Конференция проводится по нескольким номинациям, в соответствии с направлением работы:
- Исследовательская работа (исследование обучающегося для решения конкретных практических задач, работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать и грамотно пользоваться терминологией).
Тематика номинации:
Учащиеся 5-7 классов
• «Юные исследователи природы»
Учащиеся 8-11 классов
• «Экология растений»
• «Экология животных»
• «Охрана природы и рациональное природопользование»
• «Экологические проблемы и устойчивое развитие»
• «Прикладная биология и жизнеобеспечение человека»
- Экологический проект (выполненная и оформленная участником Конференции работа по решению какой-либо экологической проблемы).
Тематика номинации:
• Улучшение состояния окружающей среды
• Экономия и сбережение ресурсов
• Охрана природы и рациональное природопользование
• Повышение уровня экологической культуры населения

4. Требования к содержанию, оформлению и представлению конкурсных материалов
4.1 Конкурсные материалы должны быть представлены в форме учебно-исследовательской работы или экологического проекта, выполненной учащимися (индивидуально) и включающие описание всех этапов ее проведения
4.2 Оформление конкурсных материалов должно соответствовать требованиям положения о Конференции (приложение 1)
4.3 Работы, представленные на Конференцию, оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2)
4.4 К участию в Конференции не допускаются работы:
- не соответствующие тематике Конференции;
- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
- имеющие признаки плагиата.

5. Руководство Конференцией
Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет Оргкомитет (с правами жюри).

6. Подведение итогов Конференции
6.1 Победители Конференции будут награждены дипломами и грамотами, памятными подарками.
6.2 Итоги Конференции будут подведены до 20 декабря 2021 года. Рассылка наградных материалов будет осуществляться почтой России, после Нового года. Конкурсные материалы для участия в Конференции должны быть представлены в Оргкомитет не позднее 30 ноября 2021 года.

По всем вопросам обращайтесь в отдел экологического просвещения Хинганского заповедника по адресу: пгт. Архара, пер. Дорожный, 6. Телефон: 8(41648)32-2-09
89241472391 – Паруликова Лидия Сергеевна
89146145524 – Вершинина Наталья Васильевна
89241462302 – Натальина Лидия Александровна
89145943381 – Гаврицкая Татьяна Анатольевна

Приложение 1

Требования к оформлению исследовательских работ

1. Правила оформления материалов: название файла - фамилия автора с указанием школы и класса; параметры страницы в Word: Верх.-2 см; Нижн.-2см; Лев.-3 см; Прав.-1 см; Интервал-1,5; Кегль (размер буквы)-12; Абзац (отступ)-1,5; Шрифт - Times New Roman. Каждая новая глава или раздел начинается с новой страницы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем работы не ограничен.

2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист, на котором обязательно указываются: полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа, населенный пункт, тема работы, фамилия, имя автора, класс, школа, фамилия, имя, отчество, должность, место работы (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
- содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы с указанием страниц.
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и т.д.;
- методику исследования (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
- результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
- список использованной литературы и интернет-источников. В тексте работы должны быть ссылки на использованные источники информации.
- в приложении фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Требования к оформлению экологических проектов

1. Правила оформления материалов: название файла
- фамилия автора с указанием школы и класса; параметры страницы в Word: Верх.-2 см; Нижн.-2см; Лев.-3 см; Прав.-1 см; Интервал-1,5; Кегль (размер буквы)-12; Абзац (отступ)-1,5; Шрифт - Times New Roman. Каждая новая глава или раздел начинается с новой страницы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем работы не ограничен.

2. Работа должна содержать:
Титульный лист, на котором обязательно указываются: полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа, населенный пункт, тема работы, фамилия, имя автора (авторов), класс, школа, фамилия, имя, отчество, должность, место работы (полностью) руководителя и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
Содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы с указанием страниц.
Введение. В этом разделе следует сформулировать цель исследования, объяснить, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом, ее особенности для вашего региона. Почему это важно лично для вас. Объект исследования. Постарайтесь дать достаточно полное описание объекта, включив в него все характеристики, имеющие значение для проведенного исследования. Картографический материал должен иметь заглавие, масштаб, легенду.
Методы исследования. Укажите, какие методики были использованы. При использовании стандартных методик достаточно сделать ссылку на их авторов и литературный источник. Если использованы оригинальные методики, их описания должны быть достаточно подробными, чтобы можно было понять всю последовательность действий.
Результаты исследований. Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в тезисах, таблицах, графиках, диаграммах. Отчет обязательно должен содержать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки. Проект должен включать работы, выполненные в 2020-2021 гг. Если отчет об исследованиях объединяет результаты, полученные на протяжении нескольких лет, необходимо выделить в нем (например, как отдельную главу) результаты, полученные ранее.
Программа действий. Предложите программу практических действий по решению проблемы вашего проекта, опираясь, на результаты проведенных исследований. В программу могут входить как рекомендации населению, так и перечень дел, которые выполнили и планируют выполнить сами школьники.
Выводы. Сформулируйте выводы в виде перечня. Просьба к авторам проекта написать в произвольной форме, что лично им дало участие в процессе выполнения данного проекта. Какие приобрели знания, навыки, привычки, изменилось ли их мировоззрение и др.
Список использованной литературы. Список использованной литературы составляется в соответствии с правилами, принятыми для научных публикаций, при этом обязательны ссылки на перечисляемые источники в тексте работы.

Приложение 2

Критерии оценки научно-исследовательских работ

1. Обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели и задач
2. Полнота изложения методики и обоснованность её применения
3. Достаточность собранного материала для получения результатов и выводов. Наличие аналитических моментов (анализ, сравнение, сопоставление данных)
4. Качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования
5. Обоснованность выводов, соответствие их цели и задачам работы
6. Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы
7. Практическая значимость проведенного исследования
8. Творческий подход, самостоятельность и активность исследователя; степень владения темой, знание терминологии
9. Степень новизны полученных результатов

Критерии оценки экологических проектов

1. Соответствие проекта заявленной теме, глубина проработки проблемы;
2. Комплексность, полнота и объем проведенного исследования;
3. Обоснованность выбора использованных методов;
4. Грамотное и логичное изложение результатов;
5. Степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов;
6. Обоснованность выводов и рекомендаций;
7. Степень творческого участия школьников в проведении исследования и в практических действиях.